В рамках проведения ежегодной акции «Потребительские знания – в каждую семью» в центральной районной библиотеке 15 апреля в 11-00 состоялся Круглый стол на тему: «Роль магазинов самообслуживания в торговле». На заседание были приглашены начальник отдела по управлению потребительским рынком администрации Прохоровского района Макарова Л.Н., представители сети магазинов самообслуживания Прохоровского Райпо, сети магазинов «Магнит», «Белоусовка». Приглашались все желающие поучаствовать в дискуссии и задать наболевшие вопросы.
Переход магазина с устаревшей формы торговли на более современную является событием в жизни района. Здесь действует реклама "из уст в уста" для жителей близлежащих домов. Магазин самообслуживания является на данный момент наиболее популярной формой торговли. Причем, все чаще и чаще, можно встретить не только, продуктовый магазин самообслуживания, но и такие, магазины самообслуживания, которые торгуют другими группами товаров (обувь и одежда, бытовая техника и т.п.).
Как правило, магазин самообслуживания ориентирован на тех людей, которые отправляются за покупками в выходные дни, причем делают это нередко всей семьей. Если верить прогнозам аналитиков, то в скором времени магазин самообслуживания станет доминантам на рынке данной сферы услуг.
О принципах организации работы магазинов самообслуживания Прохоровского Райпо рассказала главный менеджер Киданова Т. В. В своем выступлении она обозначила задачи, перспективы развития такой сети магазинов в Прохоровском районе.
О плюсах и минусах торговли сети магазинов «Магнит» выступила директор магазина Шерстюк Н. В. Она ответила на ряд вопросов, поступивших от потребителей: по какому принципу идет расстановка товара?, кто следит за сроками хранения продукции, не соответствие цены и ценников, входит ли упаковка в стоимость товара и др.
О своем личном подходе к организации магазина самообслуживания «Белоусовка» поделилась, индивидуальный предприниматель Уварова Е. В. Потребители высказали пожелания и предложения по работе этого магазина.
Для всех участников Круглого стола была предложена анкета, с целью узнать их мнение о магазинах самообслуживания и качестве их работы.
Для широкого информирования населения о его правах и культуре потребительского поведения библиотека представила книжную выставку «Права потребителя и их законодательная защита».
|